понедельник, 16 февраля 2015 г.

Haqqiuslam vs. Ariadna. Command token'ы

Haqquislam vs. Arianda. Мы вспомнили про Command Token'ы.


   Итак, вархаммер заброшен на полку до следующего большого события, и можно посвятить освободившееся время изучению третьей редакции, а заодно обкатать новый террейн.
Стол уже без преувеличений выглядит хорошо. Цветасто и вполне себе плотно. Любители бегать без боязни получить АРО могут не согласиться, но что уж тут поделать.





   Я продолжаю катать ту же армию, что и в прошлый раз. Туарег-снайпер и баши базук старательно прячутся от оппонента и объектива камеры.


   А вот противник изменил расписку по сравнению с прошлым разом. Добавился инженер, ракетная установка "Uragan" и пара SAS'овцев.

   

   Однажды я уже сталкивался с похожим листом, и тогда был просто размазан по столу шквальным огнем этой гусеничной милашки.
   Играем мы четвертую, кажется, миссию из книги правил, domination.
   Задача состоит в том, чтобы как можно в большем количестве квадрантов стола расположить на конец хода больше войск, чем противник. 
   Причем учет идёт по стоимости отрядов, так что гонять мне Махарибу придется по всему полю боя, вопреки сложившейся привычке.
   
   
   Также на столе присутствуют консоли, взлом которых также даёт победные очки. И словно этого мало, ставки с течением игры растут. Контроль зон на втором и третьем ходу приносит в два раза больше победных очков, чем на первом.
   Я проиграл кубовку и мне достался выбор расстановки, поэтому я выбрал сторону и передал обязанность расставляться первым противнику.
   Ожидая того, что буду ходить вторым, я занял оборонительную позицию.


   Синее здание оккупировано моими солдатами с первого по третий этаж. На первом укрываются лейтенант с инженером, на втором- гулям с панзерфаустом. Пулеметчик на третьем. Дроны шляются неподалёку. Остальных вроде видно.
   Арианда начинает, и вот - бам! Первый рояль из кустов.
   Я трачу свой Command Token чтобы скинуть два приказа противника. Надеюсь, это хоть немного поможет.
   Со всех сторон на меня начинают бежать укрытые камуфляжем юниты противника. Коротышка-насмат замечает одного, пытается обнаружить... и обнаруживает, что проблем себе на голову он на сегодня нашел.

   Антиподы тут же набрасываются на него и разрывают в клочья.
   В остальном первый ход прошел без потерь. Маркеры Ариадны уже у ворот, и пора действовать.
   Гази Мутавиа срываются с места и бегут к антиподам. Те, чуя неладное, всячески избегают схватки- петляют между контейнерами и совершенно не желают попадать в радиус поражения моих чейн райфлов. Однако загон заканчивается тем, чем и должен заканчиваться. Два из трёх антиподов мертвы, а третий на мушке сразу у пары юнитов.
  

   Махариба осторожно выдвигается вперед и открывает огонь по "Угарану" и казаку, стоящему неподалёку. Ответный огонь не наносит ей вреда, она же успешно уничтожает казака и выводит из строя "Ураган". Dog Warrior, пытаясь помочь своим, выбрасывает дымовую гранату.

   Джанбазаны ведут огонь по нему через дымовую завесу, используя свои мультиспектральные визоры, однако тот, благодаря просто нечеловеческим рефлексам уклоняется.


Махариба открывает огонь на подавление, а Гулям пялится в стену.


Пересчитываем очки на первый ход:
Хакислам -   2
Ариадна -     2

   Нетерпеливый Пёс-воин срывается с места, не обращая внимание на шквальный огонь бойцов Хакислама. Однако доблесть доблестью, а пуля всё-таки дура. Дог варриор получает рану, обращается волком и делает громадный прыжок с крыши сторону моей зоны высадки.
   Единственный из стаи антипод пытается отступить, но получает смертельный выстрел в спину.
   Продолжает ход Ариадна тем, что укладывает дымовую завесу перед ракетной установкой, что позволяет инженеру произвести ремонт. Весьма разумно.
   Специалист Ариадны тем временем производит успешный взлом одной из консолей.


   Однако ирония заключается в том, что своя же дымовая завеса мешает эффективно вести огонь "Урагану" и вместо того, чтобы быть полностью уничтоженной, Махариба получает только незначительное повреждение.
   Оборотень тем временем подходит совсем близко к паре Гази Мутавиа.
   Два чейн райфла против двух чейн райфлов. Думаю, можно назвать это честной битвой.


   Перестрелка заканчивается весьма драматично. Вервольф убит, девицы также погибают.
   Дым рассеивается и наступает второй ход Хакислама.
   
   Угадаете, от чего не спасают голограммы? От залпового огня ракетной установки с total reaction. Баши базук, не успевая сделать ни единого выстрела, покидает поле боя.
   Однако внезапно на крыше серой трёхэтажке появляется едва видимый силуэт с бирюзовом тюрбане. Снайпер открывает прицельный огонь по войскам в арьергарде Ариадны. Термооптический камуфляж позволяет ей избегать ответного огня и вскоре "Ураган" выходит из строя снова, как и инженер, стоящий неподалёку.
   Избавившись от угрозы быть расстрелянной, Махариба выходит вперёд. В ходе перестрелки она уничтожает ветерана-казака (как окажется позже, лейтенанта) и перемещается на квадрант, занятый небольшим количеством войск противника, тем самым захватывая территорию.

   На втором ходу Ариадна зарабатывает суммарно 3 очка, Хакислам 6.

   На третьем ходу Ариадна оказалась без командования, а это значит, что каждый боец теперь сам за себя. Используя командные жетоны, игрок всё же делает несколько  приказов регулярными чтобы сделать свою армию более управляемой.
   Один из юнитов на крыше сбрасывает камуфляж- это разведчик-снайпер Ариадны. Тот вскидывает винтовку, беря на мушку Туарега, однако тут же в него с совершенно другой стороны прилетает заряд металлических осколков - это выстрел Гази Мутавиа оборвал только начинающуюся дуэль снайперов.
   Другой маркер, находящийся неподалёку приходит в движение. Мои бойцы пытаются определить, кто же это, но тот скрывается из поля зрения.
   Беспрепятственно тот проходит на то место, где только недавно погиб вервольф и сталкивается с ремонтным дроном. Открывает огонь, но металлический увалень чудом умудряется увернуться.
  Однако пробежка отняла у SAS'овца, а это был он, слишком много сил и ход Ариадны заканчивается на этом.
   
   Последний ход Хакислама.
   Махариба На полном ходу врывается на вражескую половину стола, ведя огонь беспорядочный по всем, кто попадется в поле зрения. Закладывает вираж и замирает, достигнув третьей зоны.
   Инженер пытается добежать до консоли, спотыкается, падает, бежит снова, но останавливается так и не добравшись до клавиатуры. Конец хода. Конец партии.
   На третьем ходу Ариадна получает ещё 2 очка, а Хакислам ещё 6.
   
   Итоговый счёт
   Хакислам -   14
   Ариадна -       7

   Победа Хакислама  
  
   P. S. Есть одна интересна особенность в игре на миссии. Приходится управлять юнитами не так, как в простой игре на уничтожение. Миссия вынуждает тебя лезть туда, куда бы ты не сунулся в обычной ситуации, больше рисковать. Ну и брать больше специалистов, конечно. Дело определённо стоящее.